Часть 1. Отель и окрестности

Я отдыхал во Вьетнаме в г. Нячанг в сентябре 2017 года в отеле Ханой Голден 3*.
Самое интересное приключения начались ещё в России. Я летел прямым рейсом из Екатеринбурга до Вьетнама, хотя живу в Тюмени. Турагент предупредил рейс чартерный и возможно изменение времени вплоть до суток. Я наивно предполагал, что только в сторону увеличения. От Анекса пришла первая смс рейс переноситься на несколько часов дальше, я пошёл сдал ж\д билеты, купил новые, а вот когда приехал в Ёбург, приходит следующая смс рейс переносить на 1 час вперёд, я стою на ж\д вокзале, до рейса осталось 2 часа, а мне ещё до аэропорта пилить и пилить, сел на такси, всё-таки успел к регистрации, но был на нервах.

Отель хоть был 3 звезды, но легко тянул на египетскую четверку. Номер хоть и не сильно большой, но уютный, есть всё что нужно: холодильник, сейф, телевизор, фен, WiFi. Каждый день приносили 2 бутылки с водой. Ах, да, у меня был вид на море, а т.к. отель находиться на 3 линии от моря, из окна были видны крыши, и снова крыши, и ещё крыши, и далеко на горизонте полоска моря. Короче, вид на море был откровенно убогий, т.к. отель находится далеко от пляжа. Так что я себя поблагодарил, что не взял за дополнительную плату номер с видом на море.

Путешествие во Вьетнам
WiFi был 2,5мегабит\с, но скорость постоянно «плавала», т.к. другие постояльцы тоже подключались и то страница грузиться мигом, то долгие ожидания. Что понравилось, на все русские торрент-трекеры заблокированные Роскомнадзором из Вьетнама доступ напрямую, без прокси сервера, мелочь, а приятно. В общем, несколько серий любимых сериалов, я через торренты скачал. Кстати, я изначально решил смотреть фильмы с ноута прихватил HDMI-кабель, но оказался облом, телевизор был прикручен к стене намертво, пришлось все фильмы копировать на USB и смотреть с флешки.
Прочитал жалобы на однообразные завтраки, каждый день готовился один и тот же набор блюд, но выбор этих блюд был достаточно широкий: от китайских пельменей до блинов, которые готовит повар при вас. Лично мне за 2 недели пребывания завтраки не надоели, всегда было из чего выбрать, а также свежие фрукты.
Насчет отеля, в действительности все оказалось совсем не так, как на самом деле. Добило, у отеля отсутствует территория от слова совсем. Постройки во Вьетнаме идут стена к стене. Из территории только бассейн на крыше. Но я туда не ходил, зачем бассейн, когда есть море?
Несколько раз ходил на пляж, но пляжный отдых - не моё. Лежать, загорать, как морской котик ну вообще не интересно. Но произошла дерзкая неожиданность за этих несколько раз сумел сжечь всё: плечи, руки, ноги. Во Вьетнаме не солнце, а какой-то термоядерный реактор и крем от загара тоже не сильно помог. Помогла хлопковая рубашка, которую продают в каждом магазине в ней и купался, солнце через неё не прожигает. Но каждый выбирает свои способы ошибаться, даже через ожоги. Лежак на пляже стоит 40-50 тыс. донгов.

Путешествие во Вьетнам
Я сначала питался в разных ресторанах, выбирал, вот вьетнамская кухня, вот японская, вот индийская, вот русская. Потом плюнул и в конце питался в ресторане «Рок кафе» - он прямо напротив отеля. И выбор хороший, как русской, так и местной кухни. И порции огромные. Я всегда брал одно блюдо и свежевыжатый сок. Там одного салата хватит, чтобы наесться на ужин. Попробовал у них блюда русской кухни, я бы поставил им твёрдую 4. Взял салат «Цезарь» в Тюмени в кафе «ТМN», его готовят просто божественно, а здесь просто вкусно поэтому 4. В среднем я ужинал на 150-200 тыс. донгов.
Понравилось кафе «Суши Сакура» с японской кухней. То, что подают в Тюмени под видом суши, роллов из японской кухни похоже на убогих инвалидов, нервно плачущих в углу. Просто во Вьетнам утром рыба плавала в море, а днём её уже в ресторане подают. В результате вкус кардинально разный.
И ещё во Вьетнаме сами вьетнамцы едят всё, в прямом смысле всё, любую органику. Я вот, например, не рискнул попробовать суп из копыт, а вьетнамцы едят. Но в европейском квартале где я жил, этот экстрим не подают, а местная кухня сильно адаптировано под вкусы европейцев.

Путешествие во Вьетнам
И ещё почему выбрал именно кафе «Суши Сакура»? Рядом находится банкомат банка «MB», который позволяет обналичивать деньги без комиссии. Вот, что мне понравилось во Вьетнаме, я почувствовал себя миллионером, прихожу в банкомат и банкомат меня спрашивает сколько хотите денег снять полмиллиона, 1 миллион, 2 миллиона. Я обычно снимал 1 миллион донгов и тратил его за пару дней. Красиво жить не запретишь 🙂 (1 миллион донгов - это где-то 3 тыс. руб.)
И ещё по приезду случилась одна неприятность. Перелёт был долгий 9 часов, пришёл в отель, лёг спиной на кровать, и тут меня скрутило, при чём в прямом смысле слова, боль была адская. У меня болезнь позвоночника, и я как-то снимал боли, через лечебный массаж, физиотерапию. На следующий день пошёл искать массажный салон. Случайно нашёл с SPA-салон «Manu Spa», с русским врачом –неврологом, которая меня осмотрела, ощупала. SPA-салон предоставляет многие виды массажа: тайский, вьетнамский, массаж лица, ног и т.д. Что прописала мне врач – невролог? Правильно, мануальный и русский лечебный массаж. Массажист из Киева Вячеслав снял спазмы при помощи лечебного массажа, а при помощи мануального исправили подвывихи позвонков. Один сеанс обошёлся где-то 330 тыс. донгов. В этом салоне мне пользу причиняли да ласкам подвергали 2 сеанса.
Но я настоятельно у милых девочек на улице не делать массаж спины, особенно с целью лечения. Культуры массажа во Вьетнаме, как в Таиланде нет, салоны открылись на запросы туристов, и во время экскурсий слышал сильно много нареканий, что после массажа спины на следующий день становилось только хуже. Девочкам можно доверить только массаж ног, лица, но никак не позвоночника. Сейчас в Тюмени прохожу полный курс лечебного массажа, т.к. во Вьетнаме по факту спазмы сняли, чтобы мог на спине лежать, а в России прохожу полный курс.

Часть 2. Экскурсии

Я был на пяти экскурсиях.
Первая в Далат на 2 дня. Далат – это крупный город, находится в 3-х часах от Нячанга. Экскурсия была долгая, но что запомнилось. Запомнилась кофейная плантация, я посмотрел на кофейный куст, на котором растут ягоды, в которые 2-3 кофейных зерна. Попробовал кофе «Кули» - это кофе скрещивание арабики и робусты местный сорт. Мне понравилось, вкус другой, но настоятельно не рекомендую покупать кофе на экскурсии, оно в 2 раза дороже, чем в европейском квартале, где я жил.
Были в храме Фуок («бутылочный храм») там много скульптур сделано из стеклянных бутылок, поэтому он там так и называется. Там был музей Ада, где показаны, что людей ждёт за разные грехи в аду: за чревоугодие свинец заливают в горло, матери, которая убила своего ребёнка, кое-что вставляют между ног и т.д. Но грешники в конце концов очищаются от грехов в огне и приходят к Будде, а затем отбывают на Землю, чтобы дальше очищать карму и отрабатывать грехи прошлых жизней. Те, кто безгрешен после смерти сразу попадают на солнце к Будде. Ну эта экспозиция, не так впечатлила, как музей Ада и Рая в Таиланде. Там Ад представлен как-то с большей фантазией. Но не стоит мешать людям сходить с ума, из ада ещё никто не возвращался.
Были на водопаде Пренн, с зоопарком, где меня поцарапала обезьяна. Как я понял, гиббону в клетке просто скучно, вот он и царапает туристов. Он поцарапал меня и ещё одну девушку. При чём, хоть гид предупредил, что к клеткам близко не подходить, но лапы у него длинные где-то 1 метр и достаёт он из клетки далеко. Но гид обработал царапину, и она достаточно быстро зажила.
Были в пагоде Тьен Вьен Чук Лам, к которому поднялись на канатной дороге. Пагода с действующим монастырём дзен-буддистов. Там я почувствовал какое-то умиротворенное. Всё как-то гармонично и на своём месте. Спокойно, никто никуда не бежит, тишина и покой. Я почти сделал первый шаг к осознанности. 🙂
Были в пагоде Вань Хань и увидели статую Золотого Будды, который в позе лотоса держит цветок лотоса. Всё прекрасно, кроме того, что мы попали под ливень. Я давно не видел стену дождя, но гид сказал, это ничего – это просто небольшой дождь, неприятный для прогулок, бывает каждый день. А вот когда начнётся сезон дождей, и лужи будут по пояс, вот это тяжеловато. Во Вьетнаме зимы не бывает, бывает сезон дождей, тогда ливни идут и идут. Кстати, гид рассказал занимательную историю, обычно температура во Вьетнаме +35 - +40, когда +8 из-за сильных «морозов» отменяют занятия в школах. Так вот в сезон дождей температура падает до +20, вьетнамцы одевают свитера, пуховики, а русские туристы в шортах и майках на них изумлённо смотрят.
Экскурсия в Далат понравилась рекомендую, есть, что посмотреть и оценить.

Путешествие во Вьетнам
Вторая экскурсия на северные острова, залив Ня Фу. Эта экскурсия скорее зоопарк, покормили пятнистых оленей, страусов, слонов. На страусах можно было покататься, но с моим весом 120 кг, я решил не мучать бедную птичку. Один остров был полностью заселён обезьянами-макаками. Эти обезьяны достаточно агрессивные и наглые, за орешки, которые их кормят туристы устаиваются бои, при чём турист, оказывает непосредственным участником и пострадавшим. Гид дала целую инструкцию, как покормить обезьян, чтобы не быть искусанным и поцарапанным. Я вообще решил не кормить, бои идут только за корм, нет корма, и ты для обезьян не интересен. Я сам походил по острову, попадались семьи из обезьян: папа, мама, малыш. Где папа достаточно агрессивно не подпускал к маме и детёнышу, показывал клыки и шипел. Я отходил такие группы стороной.
Эта экскурсия больше для детей покормить животных, выдрать перо страуса, пофотографировать обезьянок. Детям сильно понравилось, мне как-то средне.

Третья экскурсия была сноркелинг (плаванье с маской и трубкой). Группа была составной, здесь собрали все национальности: русские, китайцы, англичане, немцы. И англоговорящий гид, которые показал где и сколько плавать. Я обычно плавал с аквалангом, а сейчас решил попробовать с маской. Коралловый риф один и тот же, что и для аквалангистов. А с маской я не плавал вообще, решил поучиться и пофотографировал кораллы. Пообщался с англичанином, который не мог поверить, что я сибирский мужик, такой же пузатый, как и он. 🙂 И что я вылетел не из Владивостока, а из Екатеринбурга во Вьетнам. Было сильно жаль, что плохо знаю разговорный английский, я знаю больше технический письменный. Поэтому с англичанином разговор не клеился. Но взаимодействие разных культур для меня оказалось весьма занимательным.

Путешествие во Вьетнам
Дальше сам поехал на остров развлечений Vinpearl. Vinpearl – это огромный остров аттракционов, водных горок, разные климатические павильоны, шоу и т.д. Но билет достаточно дорогой 800 тыс. донгов (2400 руб.), за эту цену все аттракционы бесплатно, а вот сувениры, питание за это нужно платить. Короче, когда приехал на Vinpearl осознал одну вещь, что там есть аквапарк, а плавки остались в номере. Но как читал на одном туристическом сайте в поездку главное не забыть 2 вещи: паспорт и деньги, всё остальное можно купить. В результате купил дивные вьетнамские купальные плавки до колен, полотенце и крем от загара. Покатался на горках, отбил все выступающие части тела, остался доволен. 🙂 Vinpearl провёл целый день и то половины не обошёл, ну, большой остров. Я покатался на колесе обозрения, посетил теплицы с кактусами, орхидеями, бабочками. Запомнился зал с игровыми автоматами. Там был батут, я на нём попрыгал, как в детстве. Поучаствовал в танцевальном конкурсе из серии: «делай со мной, делай как я, делай лучше меня». Тоже аттракцион с виртуальными танцорами, моя команда танцевала откровенно плохо, но противники ещё хуже. В результате мы победили. 🙂 Игры для детей зрелого возраста.

Взял также обзорный тур по Нячангу. Я все экскурсии брал в Русском информационном центре. Вот, чтобы не рассказывал туроператор, возят туристов в одни и те же места, а вот цена в 2 раза дороже. Но бесплатная обзорная экскурсия от туроператора Анекс – это когда наглость и жадность зашкаливает. Сначала везут в 2 храма, а потом до конца дня по магазинам, общался с туристами, кто повёлся на эту халяву, отзывы почти матом, полностью убитый день по сверхдорогим магазинам.
Поэтому я взял платную обзорную экскурсию по Нячангу от Русского информационного центра посетили 4 памятника архитектуры и 2 магазина (при чём во второй я не поехал). На меня буддийские храмы после Далата как-то впечатление не произвели.
Добил сад камней. От кого произошли русские? Правильно от обезьян (Хотя корректней от общего предка человека и человекообразных обезьян, который уже несколько миллионов лет как вымер, но не суть). А вьетнамцы произошли от дракона. Великий дракон встретил великую птицу, полюбил её, она отложила 100 яиц из них вылупились вьетнамцы. Так к чему эта история? В саде камней есть отпечаток лапы этого дракона. Лично по мне – это гранитные валуны, которых на Урале - горы, и на одном из них выемка в виде руки-лапы, просто скол, отшлифованный веками ветром и водой. Но вьетнамцы верят, что это лапа великого дракона. И не стоит им рассказывать про обезьян, обидятся. 🙂

Путешествие во Вьетнам
Последняя экскурсия сафари на квадроциклах. У меня с автотехникой, какие-то странные отношения, я больше пассажир или хожу пешком, и идея завести собственной автомобиль или мотоцикл в энтузиазм не приводила. Но надо когда-то начинать. В Турции я катался на квадроциклах, там было просто, полный автомат, 2 кнопки: газ и тормоз. Тут оказалось сложнее, полный автомат отдали девушкам, а мне как мужчине дали квадроцикл с передачами. Зря! Это был мой второй раз в жизни, когда я управляю какой-то движущейся техникой, первый был в Турции. Маршрут был живописный и экстремальный по вьетнамским джунглям: спуски, подъёмы, форсирование реки, поваленные деревья. С передачами я запутался полностью, то по дороге еду на первой (и за мной паровозиком полгруппы), то горку начинаю форсировать на 4. То на крутом спуске с горы дал газу (ну забыл, что есть педаль тормоза). То на повороте подавал газу, аж, задние колёса подпрыгивали. В общем, нет такой ситуации, которую нельзя превратить в позорное поражение. Короче, меня перевели из середины в колонны в конец, а позади ехал инструктор на мотоцикле и сообщал на какой передаче, что надо форсировать. И долго ругался, сообщал о моих ошибках, «что я и себя убью и квадроцикл сломаю». Красивый окружающий пейзаж, я как-то не заметил полностью следил за дорогой. За 2 часа я более-менее разобрался с управлением. Всё закончилось хорошо, и я цел и квадроцикл тоже, но эта экскурсия запоминалась надолго. Все дается человеку в испытание. Если испытание не пройдено - оно повторяется.

Часть 3. Сувениры

Какие же сувениры я привёз из Вьетнама?
Прежде всего кофе. Я очень люблю кофе, поэтому привёз вьетнамский сорт кофе «Кули». Это среднее между арабикой и робустой. Более крепкое, чем арабика, но не такое крепкое как робуста. Маме привёз чай улун. Там много видов, но я привёз молочный улун. Всё кофе и чай брал в магазине «VietFarm».
Далее привёз мази. Мази во Вьетнаме делятся на 2 типа: со змеиным ядом и из трав. Одну мазь в Тюмени уже попробовал. «Кобротоксан» согревающая мазь с ядом кобры, массажист рекомендовал после массажа намазаться согревающей мазью. «Аромат» мази зашкаливает. Отпусти меня, чудо-трава. 🙂 Мази брал в аптеке 777. Там русскоговорящие консультанты и было просто объяснить, что мне нужно.

Путешествие во Вьетнам
Из фруктов привёз только манго. Манго во Вьетнаме сочное и сладкое. Альтернатива таскаться по аэропортам с корзинкой с фруктами, меня как-то не впечатлила. Поэтому купил 1 килограмм манго и положил в дорожную сумку, тем более перевеса не было.
Ещё привёз маме бурый рис. Кстати, я его еле нашёл, он продавался в супермаркете «VinMart» упаковка 2 килограмма. Мама говорит, то что продаётся в России хуже. Я его не пробовал и не собираюсь, за 2 недели во Вьетнаме риса наелся на полгода вперёд, там вся кухня так или иначе содержит рис. Он там, как хлеб у нас.
Маме также привёз косметику. Крема для рук: вьетнамские, тайские, корейские.
Я люблю электронику, хотел её купить, но то, что продавалось китайский ширпотреб, поэтому я лучше сам куплю его на AliExpress. Решил не покупать ничего.
Жизнь прекрасна, рефлексы условны, а истина относительна, во Вьетнам я вернусь рано или поздно так или иначе.