ОАЭ в объективе: история о роскоши, болях в спине и экзотике

Так сложились обстоятельства, и я решил отправиться отдохнуть в Дубай. В этой статье я постараюсь изложить свой путаный опыт.
Это было моё первое самостоятельное путешествие. Организатор группы был, но группа была полуформальной. Каждый участник добирался до Дубая сам, а отель также выбирался им самим. Это было скорее экскурсионное сопровождение.
Я приобрёл билеты и даже забронировал отель, рекомендованный организатором. Просмотрел несколько роликов на YouTube о Дубае, куда можно ходить, и где стоит быть бдительным. И я уже начал думать, что я самый умный.
Однако первые проблемы возникли ещё в Тюмени, когда я начал обменивать рубли на доллары. Долларов нового образца просто не было в России, и мелких купюр тоже не было из-за санкций. Были только 100-долларовые банкноты старого образца, которые, как я узнал, не все и не всегда принимают. Это оказалось иллюзией – их всё-таки принимают, но только в официальных обменниках банков. Я стал менять доллары в одном и том же обменике недалеко от отеля, в результате оказалось, что наменял на большую установленную сумму и стал заполнять какую-то бумагу насчёт «чёрного» обнала, но деньги в конце концов обменяли. Явно рука «русской мафии» в моём лице. Так что лучше использовать новые купюры и различные обменники. Но и со старыми деньгами тоже можно обходиться. В конце концов, доллары – это доллары, даже старого образца.
И вот я полетел. Существует прямой рейс Тюмень–Дубай, что крайне удобно, особенно учитывая, что лидер группы со своей женой добирался через Казахстан. Полёт прошёл хорошо, если не считать одного момента. Эти рейсы авиакомпании Utair представляют собой весьма бюджетный вариант. Всё питание нужно приобрести через веб-сайт при бронировании билетов – если не купил, не покормят. Есть, конечно, платное питание, но его цена не радует. Я выбрал сэндвич с курицей, как рекомендовала система по умолчанию, и этим сэндвичем и питался. Более продвинутый народ брал питание с собой. Лететь 5 часов.
Прибыл в Дубай. Необходимо было добраться до отеля, и сработало первое предостережение из видео: не садиться в черные такси. Эти машины принадлежат местной мафии и могут легко ограбить или предъявить фантастический счет. В конечном итоге я нашел желтое официальное такси с красным верхом.
Приехал в забронированный отель, и тут меня ждал первый серьезный облом. Оказалось, что все мои бумажки с регистрацией и кодом бронирования просто бумажки. Бронирование начинает работать только после полной оплаты. Мою бронь отменили, и мне, правда, об этом не сообщили, и мест нет. А как оплатить картой в текущей геополитической ситуации, я так и не понял. Поэтому я начал нарезать круги по кварталу и искать отель. Бегал где-то 2-3 часа и нашел отель «Monaco Dubai». На навигаторе написано, что отель 4*, но по факту 3*. Он стоил в 2 раза дороже того, который я забронировал. Но номер мне понравился: просторно и много техники – чайник, холодильник, телевизор, кондиционер. Моя основная претензия заключается в том, что в номере просто не убирают. Точнее, убрали один раз, когда я сообщил администратору, и всё. Создается впечатление, что убирают только при смене постояльца. Большая часть группы проживала в соседнем отеле Eureka 2*. Это было действительно неудачное место: все какое-то обшарпанное, обломанное, розетки выпадают, как и ручки в шкафу и так далее. Понимаю, что это бюджетный отель, но, к счастью, я там не остановился.
Затем меня предупреждали в Тюмени, что в Дубае много штрафов за мелочи. Но это, оказалось, всего лишь иллюзия. Запреты соответствуют здравому смыслу: нельзя снимать людей без их разрешения, сжигать Коран, купаться голым, выбрасывать мусор на тротуар, водить автомобиль в состоянии алкогольного опьянения. В России это тоже запрещено. Просто нужно вести себя адекватно, и штрафов не будет. Кстати, в отеле в моем номере был Коран и специальная подставка под него. Однако до сих пор не могу понять, почему Коран был на английском, а не на арабском? Понимаю, что английский - международный язык, но Коран должен быть только на арабском.
У меня был свободный день, и я решил провести его в Dubai Mall, ожидая основную группу. В нашу эпоху потребления основную радость приносит шопинг, поэтому выбор был очевиден. Dubai Mall - торговый центр размером с 11 стадионов, даже с собственным океанариумом.
Дома я составил список компьютерной техники, которую планировал приобрести, сравнил цены с российскими и обнаружил лишь небольшие различия, около 5-7%. Поэтому решено было отложить покупку компьютерной техники и купить её дома.

В торговом центре я познакомился с программистом из Воронежа. Он подсказал, где можно купить SIM-карту местного оператора DU для нерезидента. Таким образом, на протяжении всего путешествия у меня был доступ к мобильному интернету 5G. Торговый центр для меня стал не просто местом для шопинга, но, по сути, музеем. Я наслаждался просмотром товаров, оценивал свой бюджет и перемещался от одного павильона к другому и ничего не покупал. На самом деле, единственным приобретением стал настоящий турецкий щербет. То, что в наших магазинах называется щербетом, не то, что не однофамильцы, даже не отдалённые родственники.
Океанариум в этом торговом центре, хоть и небольшой, был привлекателен. Я увидел то, что в других океанариумах встречается редко, например, выдру, планктон и даже пингвинов Gentoo. Эти пингвины особенно затронули струнки в моей сисадминской душе, ведь я начинал свой путь сисадмином именно с дистрибутива Linux Gentoo. Их маскот – именно этот пингвин.
В дополнение к приятным впечатлениям, я купил резиновую уточку в костюме Дарта Вейдера. Теперь у меня есть кто-то, с кем пообщаться во время программирования. Для тех, кто не понял шутку, объясню. Существует метод "утёнка": если возникает проблема в коде, её можно объяснить резиновой уточке на столе. Правильная формулировка вопроса уже содержит половину ответа, а постановка задачи перед воображаемым собеседником направляет мысли в нужное русло. Этот метод реально работает, и я проверил его на себе. Поэтому перед тем, как задать вопрос другому программисту, лучше сначала объяснить его резиновой уточке.

В Dubai Mall пообедал в китайском ресторанчике и заказал жареный рис с курицей по-сычуаньски. Однако вспомнил, что в Дубае, чтобы избежать остроты в блюдах, следует произнести волшебную фразу "no spicy", что переводится как "никакого острого". Повара часто добавляют специи, особенно красный перец, горстями, и, если вы не привыкли к острым блюдам, вам может не понравиться вкус. Официант меня понял и принес жареный рис, а острые соусы оставил рядом, чтобы я сам мог добавить. Я решил чуть-чуть попробовать, и убедился, что ютуберы не врали относительно остроты специй.
На следующий день пошёл посмотреть самый высокий небоскрёб в мире – Бурдж-Халифа. Когда я увидел цены на самые доступные билеты, я пришёл в шок. Подниматься на не самую высокую смотровую площадку и делать фотографии стоило около 10 тыс. рублей. Решив не тратить такие средства, я решил просто сфотографироваться у подножия.
Поскольку с посещением Бурдж-Халифа не сложилось, я отправился в местное "ВДНХ" – на всемирную выставку Expo-2020. Там проходила конференция ООН по изменению климата 2023 года (COP28). В официальную "голубую" зону мне не удалось попасть, так как она была доступна только для участников, но я оказался в "зелёной" зоне, открытой для всех. Походил по павильонам, отметив различия в их качестве. Некоторые были не очень впечатляющими, например, Китай, в то время как другие, как Саудовская Аравия, представляли роскошные выставочные площади. В последнем рассказывали, как электролизом опресняют воду и доставляют её в деревни, что было представлено с использованием технологий виртуальной и дополненной реальности на объемных экранах. Меня привлёк павильон Казахстана, но, к сожалению, он был закрыт.
На следующий день встретился с основной группой, состоявшей из 4 человек, включая меня. Мы поехали в парк цветов, который оказался впечатляющим разнообразием растений. Особенно запомнился Boeing, полностью покрытый цветами. Рядом был сад с бабочками из разных континентов, садившихся на посетителей. Дети были в восторге. В этом парке я сделал одну из самых удачных фотографий.
На следующий день угадайте куда пошла наша группа? Правильно на Экспо-2020. И я осознал, что мне далеко до профессионального экскурсовода. Я пропустил около 80% интересных павильонов. Руководитель группы провел нас в дальний павильон Саудовской Аравии. Там были представлены огромные скульптуры-гиганты, изображающие мудрецов прошлого, которые сделали прорыв в навигации и медицине. Мы также рассмотрели барельеф, показывающий путь арабской нации от погонщиков верблюдов до запуска собственного спутника. Увидел здание, меняющее геометрию крыши для избегания солнечного света. В Expo-2020 было много других павильонов, где демонстрировались электромобили, электроэкскаваторы и другая техника с приставкой "электро". В конце нашего блуждания мы побывали в павильоне Сфера, где на огромном сферическом экране, используя мощные лазеры, создавалась потрясающая картинка. А в конце нашего блуждания мы зашли в павильон Сфера, где на огромной сферическом экране, мощными лазерами создалась картинка. Эффект ощущения погруженности в изображение был невероятен.
Но само лазерное шоу было не долгим. По факту проводились итоги дня конференции COP28, выступал какой-то индийский гуру и рассказывал, что-то про почву(soil). Это всё, что я понял из его доклада. Так что я провёл целый день на крупнейшей мировой конференции по климату и ничего не понял. 🙁
Потом посидел и подумал, а зачем Саудовской Аравии курс на «зеленую» энергетику? Дело в том, что 90% доходов страны составляют доходы от продажи нефти. А давайте пофантазируем, что будет для страны, если нефть существенно упадёт в цене и не на один год, а на десятилетие, как уже было. А ничего хорошего не будет, хоть зафантазируйся. Поэтому ищут альтернативные варианты в виде «зелёной» энергетики.
Я ожидал увидеть в Дубае много арабов, но оказалось, что они затмеваются эмигрантами из Индии и Пакистана, стремящимися к лучшей жизни. Увы, но реальность такова, чтобы у одних было свободное время для творчества и развития, другие должны пахать. Так было ещё со времён древнего Рима: патриции и плебеи.

На следующий день мы отправились в музей будущего, впечатляющее архитектурное сооружение в форме бублика с арабскими текстами. К сожалению, на экскурсию мы туда не попали, так как билеты были доступны только на следующий месяц. Рядом с музеем будущего находится парк, где гуляют павлины. Я бегал за павлинами и просил их раскрыть свои "хвосты", но они бегали от меня. Более грамотно выражаясь, красивые перья есть только у самцов, и это не хвост, а перья на спине. В конце концов, я сфотографировал одного самца, который раскрыл свой "хвост", но он оказался коротким, возможно, из-за линьки. Так что его "хвост" меня не впечатлил.
Далее мы посетили отель Бурдж Аль Араб, роскошное сооружение в виде паруса дау (арабского судна), известного как "Парус". В отеле нет обычных комнат; он разделен на 202 двухэтажных номера. Этот отель считается одним из самых дорогих в мире, с ценой за ночь в стандартном и улучшенном номере от 1000 до 15 000 долларов, а за "Royal Suite" - около 28 000. На территорию отеля нас не пустили, но мы сфотографировались рядом. Когда-нибудь, если разбогатею, обязательно сниму номер в этом отеле.
После этого мы направились к курортному комплексу Madinat Jumeirah (Дубайская Венеция) с искусственным водоемом. Здесь плавают лодки абры с туристами, создавая уютную атмосферу.
В конце концов мы отправились на пляж. У руководителя нашей группы есть небольшой недостаток он очень любит ходить пешком. Ну так 20 км до обеда и столько же после. Я ничего не имею против, но вот моя спина сказала «кря» и стала гнуться только с острой болью. Я как пришёл на пляж, так упал и еле встал. Мы за день прошли, где 10 км, но для моей спины и ног это оказалось большое испытание.

На следующий день мы направились в район Пальма Джумейра, самый роскошный район Дубая. Этот искусственный остров в форме пальмового дерева с островом полумесяца и волнорезом впечатляет своей архитектурой. Я как приехал и вышел в интернет меня стала задалбливать контекстная реклама купить квартиру в этом районе от 300 тыс. долларов. Я стойко сопротивлялся. В этом районе мы посетили океанариум "The Lost Chambers" и аквапарк "Аквавенчер".
Океанариум "The Lost Chambers" поражает с первого взгляда. Погружаясь внутрь, создается ощущение, будто ты находишься на затонувшем корабле с остатками древней цивилизации атлантов. Здесь обитают скаты, акулы, пираньи, аллигаторы, медузы, морские ужи и другие морские обитатели, всё в стилизации под затонувшую Атлантиду.
Аквапарк «Аквавенчер» самый масштабный, который я видел, но и моё самое большое разочарование поездки. Билет дорогой около 9 тыс. руб. Но внутри деньги берут за всё. Например, за ячейку для хранения одежды. В результате одежду положили в рюкзаки. Цены за питание – конские, мы протащили перекус с собой. Были до 17 часов и за это время смогли попасть только на 3 горки, так как время ожидания в очереди составляет от одного часа. Народу уйма, очереди гигантские. Понравилась только искусственная река с порогами. Ради одной реки идти туда не стоит.
На следующий день мы отправились на Рамку Дубая. Поднявшись на высоту птичьего полета, мы побывали на смотровой площадке с потрясающим видом на город. Прозрачный пол добавил дозу адреналина. Рядом находился роскошный парк, где мы также провели время. Во второй половине дня была запланирована экскурсия в Дейра, старейший район с золотым базаром и небольшим портом - Порт-Саид, но из-за боли в спине я решил не присоединяться.
Следующий день был выходным, и мы отправились в шопинг. Я хотел купить себе спортивные брюки фирмы Adidas. Настоящего Adidas, а не китайские подделки. Со мной пошла наша одногруппница Надежда, он сказала, что знает, где ближайший Adidas. Когда гуляла по Дейре она его видела. Мы поехали на метро, оказалось поехали не в ту сторону, затем вернулись обратно на 2 станции. Надежда довела до нужного перекрёстка, но Adidas там не было. В результате, я построил маршрут по 2Gis и нашёл Adidas в торговом центре. Я даже обнаружил спортивные брюки, которые подошли. Я уже пришёл в кассу и захотел их купить, а мне не продают. Сообщили, что это подарок, но мне его не отдадут, пока я основную вещь не куплю. У них акция 1+1. Одну вещь покупаешь, а вторая в подарок. И купить надо минимум 2 вещи. В результате я купил футболку и брюки получил в подарок. Диалог с продавцом стал настоящим испытанием для моего английского, т.к. я суть этой маркетинговой акции долго понять не мог.
А потом пошёл большой шопинг в магазинах уровня «Пятёрочка» и «Магнит», полных пакистанских эмигрантов. Эти магазины продают недорогие товары, например, бюджетную одежду из Индии. Закупился разными сувенирами для родных. Например, купил восточные специи, сладости и крем для рук маме.
На следующий день руководитель группы махнул рукой на прощанье рукой и поехал с женой в Тюмень через Казахстан. Мы остались вдвоём с Надеждой.
Надежда захотела экскурсию. Моя спина в очередной раз сказала «кря», и я предложил наблюдать как растёт трава, плывут облака или как сохнет краска в соседнем строящемся отеле, лёжа на кровати и глядя в окно. Но Надежда меня не послушала и через сервис трипстер заказали экскурсию «День в Индийском океане: групповая поездка в Диббу».
Эта экскурсия мне понравилась. Поехали в соседнее государство Оман, плавали на лодочке посреди Индийского океана, купались, ныряли, любовались живописными скалами. Я большую часть времени изображал недвижимость, т.к. боли в спине были сильные, но всё равно немного поплавал. На корабле был обед, где повар не пожалел красного перца для блюд. После обеда я чувствовал себя маленьким огнедышащим дракончиком. Самое интересное экскурсию организовали узбеки, которые живут в ОАЭ и возят русских туристов по маршрутам. В конце экскурсии заехали на овощной рынок, где я купил свежее манго и сфотографировались у рукотворного водопада.

Обратно полетели авиакомпанией Utair прямым рейсом Дубай – Тюмень.
В целом, мне путешествие понравилось, посмотрел на восточную роскошь и размах и её обратную сторону. Был ряд неудач, но это жизненный опыт, которые приобретается в процессе. Надо было более серьёзно подготовиться к поездке. ОАЭ – это довольно дорогая страна, в конце путешествия, когда деньги почти закончились мы питались в фастфудом в кафе для эмигрантов. Главное вернулся живой и здоровый и с новыми впечатлениями.