Путешествие в Чехию: туда и обратно

Прага мне чем-то напомнила Санкт-Петербург. Исторический центр и обычные дома в других районах.

Как все туристы я решил посетить Вацлавскую площадь и Карлов мост.

Первый затык произошёл с метро. Всё что я читал о милых банкоматах, которые продают билеты по бесконтактным пластиковым картам оказались ложью, возможно где-то есть, но я их не нашёл.

Количество кнопок с выбором билетов зашкаливало, я купил тот же билет, что и аборигены. Прошёл сел на поезд, думаю сейчас оплачу проезд. Но не тут-то было, ничего похожего на компостер не нашёл. Билет надо было компостировать при входе в метро. Там нет ни турникетов, ничего, просто столбики с компостером. Засовываешь билет он ставит дату и время. Билет просто покупает на время. Я купил на полчаса поездки. В общем, совесть пассажира лучший контролёр. И свою первую поездку я проехал зайцем. 🙂

Добрался до Вацлавской площади. Она напоминает чем-то Арбат. Уйма магазинов, длинная и памятник Св. Вацлаву на коне. После неё я решил пойти к Карлову мосту. Это пешеходный мост, на котором уйма памятников.

Путешествие в Чехию: туда и обратно

Короче, я явно где-то свернул не туда, при чем несколько раз. По историческому центру можно бродить часами, это музей под открытым небом. В конечном итоге до реки Влтава я добрался. Но сил дойти до Карлова моста уже не было. Поэтому купил экскурсию на пароходике. Экскурсия на 8 языках. Говорилось одна и та же фраза 8 раз. Например, мы танцующий дом уже проплыли, а нам о нём только рассказывают. Но детям экскурсия понравились они бегали и орали на лебедей и уток. А мне как-то не очень.

Затем пошёл в музей современного искусства Кампа. Там представлены работы чешских абстракционистов. Современное искусство – это художники, которые живут сейчас или недавно умерли (в пределах 50 лет). Я понял абстракция это не моё.

Мне больше понравился музей современного искусства Эрарта в Санкт-Петербурге. У художников другой взгляд на мир и картины понятные. Ходишь и думаешь, ну как я до этого не додумался. И из современного искусства мне также понравился музей Дали в Фигероссе.

Путешествие в Чехию: туда и обратно

Не прошло 5 часов я дошёл до Карлова моста. Посмотрел на статуи и поехал в гостиницу.

Чешский язык – это язык славянской группы, поэтому многие слова похожи. Но есть и забавные различия. Например, «Pozor» - «Внимание».

Далее я решил довериться профессионалам и купил обзорную экскурсию по Праге на сайте https://www.sputnik8.com/ru/prague/activities/17141-obzornaya-ekskursiya-po-prage-avtobusno-peshehodnaya

Экскурсия достаточно занимательная для первоначального знакомства с Прагой. Сначала на автобусе поднимают на гору, а потом пешком с нее спускаемся, осматривая основные достопримечательности. Главная достопримечательность – это Пражский Град. Это большой кремль в Праге. Пражский Град представляет собой комплекс зданий, храмов и фортификационных сооружений (стены, башни), располагающихся вокруг трех главных дворов, площади Святого Георгия и Иржской улицы. Главный храм - собор Святого Вита.

Сейчас крепость является резиденцией президента Чехии, раньше была таковой для чешских королей и императоров Священной Римской империи.

В общем, императоры Священной Римской империи жили ну очень неплохо. Я думаю президент Чехии тоже живёт не хуже. 🙂

Маршрут экскурсии был сильно извилистый пара поворотов в незаметные улочки, и мы совсем в другом месте. Сам бы я в жизнь не догадался, где свернуть и повернуть, я сам шёл по широким проспектам.

Основная претензия владельцам сайта sputnik8.com. Ребята занимаются арбитражем. Собирают заявки с сайта и перепродают их турфирмам за процент. При регистрации на сайте, с меня взяли все данные, осталось только отпечатки пальцев и анализ ДНК, я пришёл к памятнику в Праге. Мол я аванс оплатил. Но экскурсовод сообщил, информация с сайта передаётся в виде ID. И кто я такой они знать не знают и ведать не ведают, вот турфирма разбирайся там. Я пришёл в турфирму доплатил экскурсию. И ура, они сопоставили мой паспорт и ID с сайта. Но оплата в евро, а не в кронах. Удалось уговорить оплатить в кронах. В результате, уйма беготни и геморроя. Еле успел к автобусу.

Думаете я следующие 2 экскурсии купил через сайт? Заблуждаетесь, заипался бегать в первый раз. Купил напрямую у туристического агентства Eurotour. Но агентство тоже оказался арбитражником. 🙂 Но про это дальше.

В школе, в ВУЗе и аспирантуре я очень долго учил немецкий язык. Поэтому, когда узнал, что из Праги можно попасть в Дрезден (Германия) и в Вену (Австрия). Решил это мой шанс увидеть то, что годами изучал. Купил 2 экскурсии. Мечты имеют опасное свойство – сбываться.

На следующий день поехал в столицу Саксонии – Дрезден. Eurotour тоже перепродала мой лид на Дрезден другой турфирме. Арбитраж в действии. Ехать от Праги до Дрездена всего 2,5 часа. Потом была обзорка по Дрездену. Здесь мы воочию увидели Дрезденскую галерею, католическую церковь Хофкирхе, собор Фрауэнкирхе, дворцовые барочные ансамбли Цвингера.

Мне понравилось панно Шествие князей. Есть дом размером с полквартала. А на нём нарисована картина. А на картине, все князья (курфюрсты) дома Веттинов. Они идут со своими советниками, слугами. Картина впечатляющая.

Путешествие в Чехию: туда и обратно

Дальше у нас было 3 часа, нам показали 3 музея и торговый центр. Я пошёл в Дрезденского замок-резиденцию, в котором на протяжении веков саксонские правители собирали предметы искусства и сокровища со всего света, а также устраивали роскошные балы и выставки. Понравилось старинное оружие, географические карты, старинные научные приборы.

По факту весь существующий Дрезден – это новодел. После трехдневной бомбёжки Англией и США, там не осталось и камня на камне, но текущие результаты впечатляют. Как сказал экскурсовод, немцы прекрасно помнят кто их бомбил, а кто помогал восстанавливать Дрезден из руин (русские). Поэтому вся англо-саксонская пропаганда, про империю зла в виде России, работает мало. Английская королева дала денег на восстановление нескольких зданий в Дрездене, но полностью нивелировать решение Черчилля у неё не получилось.

Насчет моих знаний немецкого языка. Из всего изученного я только вспомнил «Danke schoen» и «Entschuldigen Sie, bitte» Но тексты на рекламе понял, они простые. В общем, плохо у меня с разговорным немецким.

Также был в торговом центре купил вкусный швейцарский шоколад. 🙂

Для себя сделал вывод, если убрать всю пропаганду, про загнивающею Европу, загнивать она будет ещё ну очень и очень долго. Не благодаря, а вопреки всем проблемам, результаты, которые достигнуты впечатляют. У нас выедешь из Тюмени, например, в направлении села Бердюжье, ощущение, что война была только вчера, вокруг разруха: заброшены дома, разбитые трактора. В Европе, всё вспахано, обработано, домики чистые, опрятные.

Насчет чумы 21 века – эмигрантов из Азии и Африки. Лично я большого количества негров, арабов не заметил ни в Дрездене, ни в Вене. Но опять же я был в основном в исторических центрах, а не на окраинах. В Чехии проблему с мигрантами решили достаточно эффективно. Эти ребята приезжают и нигде не работают, а живут на пособие: или на детей, или по безработице. В Чехии решили так, если ты раньше нигде у них не работал, в качестве пособия получишь 0. Поэтому вся халява отпадает и гражданство получить не так просто.

На следующий день пошёл в национальный технический музей. В нём представлены технические достижения, в том числе: коллекции развития фотографии, печатного ремесла, транспортной промышленности, военного дела, астрономии, выплавки металлов.

Путешествие в Чехию: туда и обратно

В одном из павильонов сосредоточена большая коллекция транспорта. Любой желающий может посмотреть автомобили прошлых столетий, которые использовались чехами. Здесь же находятся первые аэропланы. Например, первый чешский самолет, пилот которого совершил полет на большое расстояние. Достойны внимания и многочисленные старинные велосипеды, мотоциклы, паровозы. Также представлено фотографическое оборудование того времени, в том числе и самая первая модель для получения фотографий. Обширная коллекция техники разбавлена снятыми с ее помощью старинными фотоснимками.

Понравился химический зал. Представлены стенды с элементами из таблицы Менделеева и как он используется в промышленности. Можно почувствовать себя сталеваром, одеть одежду сталевара и сфотографироваться, что я и сделал. 🙂

На следующий день поехал на двухдневную экскурсию в столицу Австрии Вену. От Праги до Вены 4 часа. Поэтому большого смысла в однодневной экскурсии нет. 4 часа туда, 3-4 часа обзорка и 4 часа обратно, итого 8 часов в пути.

Ах, да, в турфирме постоянно запугивали про злых полицейских на границе, которые проверяют паспорта и мед. страховку. Никаких полицейских, как и самой границы я не заметил. Просто проехали по дороге. Вот Чехия, а вот Австрия и всё. А вот в аэропорту злых полицейских хватает. Я путешествовал с ноутбуком. Ноутбук вынуть и на сканер отдельно, рюкзак с вещами отдельно, косметику из DUTY FREE отдельно. Экстремист не пройдет. В случае чего, родина меня не забудет. И не вспомнит 🙂

В первый день в Австрии была пешеходная экскурсия по городу — Венский театр, зимняя резиденция Хофбург, Площадь Михаэла, Площадь героев, улица Колмард, Собор Святого Петра, Собор Святого Штефана.

Во второй - посещение летней резиденции замка Шенбрунн, императорская сокровищница.

Летняя резиденции замка Шенбрун – это дворец, где жили императоры Австро-Венгрии. У меня возникло ощущение дежавю, аналогичное, я видел в зимнем дворце в Петербурге. Такие же стены с обоями, украшенными золотом, хрусталь, огромная роскошь. Хорошо жили императоры, чтоб я так жил 🙂 После экскурсии нам показали на парк возле дворца Шенбрун. Парк размером 4 гектара, сказали вот вам полчаса, осматривайте, ни в чём себе не отказывайте. Ага, сейчас, я явно не супергерой Flash. Я дошёл до фонтана со статуями и цветущим лотосом, пошёл обратно.

Запомнилась одна бабуля из нашей группы, чёрт меня за ногу дёрнул, я попросил её меня сфотографировать. Она крутила - вертела фотоаппарат. На первом снимке у меня отсутствовали глаза и лоб, зато крупным планом получился торс. На втором, я ей показал, как делать ближе-дальше, хорошо получились деревья в полный рост и крупная синяя точка в виде меня. На третьем лучшем снимке я влез полностью, но снимок был под углом 45 градусов и от статуи в кадр влезли непонятные конечности, «смешались в кучу кони, люди». В общем, не всем дано нажать одну кнопку на фотоаппарате. Искусство фотографии не для этой бабули.

Императорская сокровищница мне понравилась. В помещениях выставлены светские и церковные ценности, украшения и сувениры, ранее находившиеся в собственности Габсбургов. В Светской сокровищнице находятся драгоценности императоров Священной Римской Империи X/XI вв. — имперские клейноды и так называемые Бургундские реликвии с регалиями ордена Золотого руна.

Понравились религиозные реликвии: святой Грааль (чаша из который пил Иисус), копьё судьбы (копьё, которым пронзили Иисуса), гвоздь, которым Иисуса приковали к кресту.

Также был показан рог единорога. Биологи говорят, что это рог Нарвала, но императоры верили, что это рог именно единорога, не будем их переубеждать. 🙂

Понравилась одежда монархов, шёлковая, расшитая золотом, думаю очень тяжелая.

Каждая комната музея – это сейф, и все реликвии настоящее золото и бриллианты за пуленепробиваемыми стеклами.

Путешествие в Чехию: туда и обратно

И ещё Австрию «клинит» по 3 историческим личностям: Моцарту, Штраусу и королеве Сиси.

В первый день мы встречались у памятника именно Штраусу, он изображен в золоте. Конфеты Моцарткюгель я себе тоже приобрёл.

А королева Сиси – это Елизавета Баварская, императрица Австрии. Больше известна под своим детским именем Сиси. В автобусе мы смотрели фильм «Сиси» в 3-х сериях, фильм красивый: о благородной, сердечной, доброй императрице. Но реальная её судьба достаточно печальна: дети умерли, императорский двор её «сожрал», а её убил анархист.

И ещё цены в Австрии – это космос. В ресторане я поел комплексный обед: свиные ребрышки, стакан апельсинного сока и кусок торта Захер. Итого, 30 евро. В Тюмени на 2 тыс. руб, можно ну очень нехило поужинать. Мой обычный обед в столовой: салат, второе и морс. Выходит, около 200 руб. Но жизнь вынуждает человека ко многим добровольным действиям.

Экскурсовод в автобусе рассказывал разные байки об Австрии, запомнилась одна. Я помню в школе говорили, вот всю жизнь будешь дворником работать. Оказывается, в Австрии дворник – это муниципальный служащий с зарплатой 2000 евро. И в конце жизни пенсия около 1200 евро, неплохо дворники живут. Но устроиться на государственную службу в Австрии иностранцу нереально, даже свои жители проходят ну очень серьёзные проверки.

И ещё австрийцы очень странные ребята, гей движение там разрешено, можно двум геям венчаться в церкви, а вот за пропаганду фашизма следует уголовное наказание. Т.е. геем ты можешь быть, а вот за изображение свастики тебя посадят далеко и надолго. Моя логика завязывалась морским узлом и отправлялась сушить сухари.

Путешествие в Чехию: туда и обратно

После Вены, на следующий я поехал в планетарий Праги, но это был «плохой» день понедельник, все музеи закрыты. Планетарий был открыт, но только экспозиция, а вот сам фильм со звездами и галактиками только в 18:00. В принципе всё что выставлено, я уже видел в московском планетарии, экспозиция меня не впечатлила. А до 6 вечера я не стал ждать.

Ну и последняя экскурсия «Пражская мозаика» https://tezeks.com/chehia/praga/ekskursija-po-prage-pragskaja-mozaika Интересная экскурсия. У нас получилась минигруппа 12 человек. Проехали по тем районам Праги, куда турист самостоятельно редко добирается, погуляли по Вышеграду, посетили телебашню Жижков, откуда открывается обзор на 180 градусов на всю Прагу. Чехам эта телебашня напоминает автомат Калашникова. Но самое главное был очень интересный и профессиональный гид. Но опять же очень много баек, про рыбу сома, которая проглотила кусок короны Люцифера и обитает в глубине реки Влтава. Посмотрели на Фаустов Дом – именно отсюда Мефистофель унес доктора Фауста в преисподнюю.

В последний день я решил никуда не ходить, в голове была каша из дат, фамилий, мест. Решил в аэропорту посмотреть обучающее видео по WordPress, docker и индивидуальный инвестиционный счет.

Жил я в гостинице Attic, в районе Praha 4. Это спальный район, никаких зданий со статуями и лепниной, обычные пятиэтажки. Гостиница 3 звезды. Из дополнительного оборудования в номере только телевизор. Но пока я был в Праге температура была в среднем +35 градусов, а в номере ни кондиционера, ни вентилятора. Это был абзац, я прожарился я по полной программе. Мне спать из-за жары хотелось круглосуточно, будто я злая панда, которую вырвали из зимней спячки. Но номер чистый и уютный. В гостинице живут в основном чехи и немцы.

9 августа прилетел в Тюмень. Дом, милый дом.

В результате, в действительности все оказалось совсем не так, как на самом деле, но Чехия-Германия-Австрия мне понравились.